Кейс экстремального понижения цены трафика в интернет-магазине инструментов
Как мы понизили цену трафика вдвое?
Ниша: Электроинструмент и не только
Цели и задачи: Увеличить объемы трафика и снизить общую цену трафика.
Регион: Беларусь
Период: с мая 2024 по сей день
Инструменты: Facebook Ads
Вводная
С интернет-магазином клиента мы работаем более двух лет. На торговых кампаниях Google Ads (Google Merchant Center) клиент вырос с небольшого дропшиппера до компании, с оборотами в сотни тысяч рублей ежемесячно. Цена трафика при этом копеечная, всего 0.02-0.03 usd, а трафик очень горячий и сверхприбыльный. Но, как обычно есть нюанс…
Торговые кампании в Google Ads ограничены спросом в поиске и очень подвержены сезонности, кроме того, конкуренция в Google растет и цена постепенно повышается, а клиент не привык платить по 0.15-0.50 usd за клик из других инструментов. Масштабироваться как-то нужно, но только на дешевом трафике…
Гипотезы
Конечно, можно было залить трафик «Одноцентовым КМСом», как часто делают контекстологи, видя похожую задачу, но мы понимаем, что такой способ обречен на провал, ведь за окупаемость трафика «спросят»… Поэтому, мы разобрали разные инструменты и решили остановиться на товарной рекламе в FacebookAds, особенно, учитывая, что есть товарные фиды, накопленная статистика по самым популярным товарам и понимание, какая аудитория нам нужна.
Настройка и запуск
На старте мы выгрузили фид с нужными товарами клиента в формате xml и загрузили его в FB, чтобы настроить именно «торговую кампанию».
Такой подход позволит вести пользователя не на общую группу с товарами, а сразу на конкретную станицу сайта с товаром, что существенно повышает конверсии благодаря максимальной релевантности рекламного объявления и посадочной страницы. Кроме того, реклама является динамической и синхронизированной с сайтом, что позволяет учитывать товарные остатки и практически в реальном времени убирать из рекламы неактуальные товары, которых нет в наличии.
Все тонкости настройки раскрывать не будем, в том числе и выбранную нами аудиторию, но на выходе, даже с учетом того, что это был 1-й запуск и у нас даже не было возможности использовать CPC (модель оплаты с ценой за клик), а пришлось использовать CPM (модель оплаты за показы) у нас получилось очень не дурно для 1-го запуска!
Фактический CPM 0.5 usd, что при CTR в 3.95% дало 10911 одноцентовых кликов!
Общая цена трафика снизилась в 2 раза!
Показатель ROAS 381 % для первого запуска в «одноцентовой рк» — это очень круто!
Да, окупаемость оказалась ниже, чем у Google рекламы, но она всё равно прибыльна! И никто не отменяет дальнейшую оптимизацию трафика через уточнение аудиторий.
Выводы
Что хотим сказать на последок — пробуйте новые рекламные инструменты, иногда они могут вам масштабироваться или сделать диверсификацию в продажах.