Кейс флагмана на рынке измерительных приборов Беларуси
10 лет продвигаем бренд от небольшой компании до флагмана на рынке.
Ниша: Контрольно-измерительные приборы и не только
Цели и задачи: Постоянное продвижение бренда
Регион: Беларусь
Период: около 10 лет.
Инструменты: Яндекс Директ и Google Ads
Для начала стоит оговориться, как так вышло, что нашей компании на момент написания кейса чуть более 2х лет, а кейс про 10 лет… Всё просто — наши специалисты вели данного клиента долгие годы в рамках других проектов и вот он мигрировал к нам вместе с нашей командой. На вопрос «Почему мы не публикуем название бренда»? Ответ — «NDA».
Описывать все 10 лет работы с самого начала большого смысла нет, как, впрочем и нет уже тех рекламных инструментов, которые были 10 лет назад… Но, рекламные бюджеты и количество различных инструментов росло год от года по мере роста компании. В данном кейсе мы опишем путь нашего клиента.
На старте всё чаще всего начинается с рекламы в поиске Яндекс и Google. Так и в нашем случае, пока ассортимент был сравнительно небольшим и без регулярного обновления мы настраивали рекламу на группы товаров, объединённые общими ключевыми характеристиками, в нашем случае это были брендовые и кросс-брендовые запросы с одноименными группами товаров, типа «оборудование ОВЕН», «приборы СЕМ», «Приборы Testo» и тд.
Почему именно так?
Во-первых нашего клиента никто не знал, но бренды, которые клиент продавал очень известны в своей нише… Во-вторых частотность запросов по названиям и артикулам товаров была слишком низкой, чтобы дать ощутимый эффект от рекламу. Таким образом первое время именно поисковая реклама была основной, а сегодня «старый добрый» поиск даёт лишь 2-3% от общего платного трафика…
Пример объявления в поиске Google Ads
Следующая задача
Следующей задачей стали охваты и узнаваемость бренда. Для этого мы решили провести работу сразу по нескольким «фронтам» — запустить ретаргетинг по базе клиентов в Яндекс Директ и дополнительных несколько кампании с классическими ТГО в РСЯ на бюджет соизмеримый с поисковой рекламной кампанией. В каждом из рекламных объявлений указывается название бренда, таким образом ежемесячные охваты сотни тысяч пользователей, а количество ежемесячных показов стало измеряться в миллионах. За 10 лет такой рекламы наш клиент стал одним из самых узнаваемых игроков не только на белорусском рынке, но и на соседних.
Пример объявления в РСЯ
Дополнительно на 5-10% был запущен аналог в Контекстно-медийной сети Google исключительно для узнаваемости бренда.
Шли годы, бизнес рос, рос ассортимент товаров, клиент усиленно продавал товары на маркетплейсах, появлялись новые инструменты в рекламе…
3й этап развития рекламных кампаний — Динамика!
Количество различных товаров у нашего клиента перевалило за несколько тысяч, кроме того ассортимент регулярно менялся. На наше счастье в Яндекс и Google уже появилась динамическая реклама. Таким образом мы смогли сделать динамические объявления в поиске под каждый товар в отдельности, теперь мы не привязаны к странице с группой товаров, а пользователь всегда видит релевантное объявление и переходит на релевантную своему запросу страницу. Таким образом нам удалось в течении 1го месяца нарастить объемы горячего поискового трафика более, чем в 20 раз!
Позже появилась и товарная галерея, и торговые кампании и другие разновидности динамической рекламы в Яндекс и Google, что позволило и далее наращивать объемы…
Пример динамики (товарной кампании) в поиске Яндекса
4й этап — новый уровень товарки (Смарт-баннеры в Яндекс).
Уже несколько лет мы работаем со смарт-баннерами с данным клиентом благодаря чему нам удалось поднять показы объявлений еще в несколько раз суммарно до 5+ млн. в Яндексе, а целевой трафик на сайте на 30 тыс+ только из Яндекса. В совокупности с Google рекламой за 10 лет работы наверное нет ни одного человека в Беларуси (работающего с продукцией нашего клиента), который бы не знал это компанию…
Итоги:
Очень коротко — Если 10 лет усердно работать над рекламой, можно построить очень сильный бренд. Вложения в рекламу и узнаваемость бренда окупятся многократно!