Кейс лидген для бань бочек с полного нуля в короткий срок
Кейс лидген для бань бочек
Предыстория
Клиент из «старой школы» только в 2024 году решился активно продавать бани бочки через интернет, хотя занимается ими уже более 20 лет.
Сам клиент из РФ, до этого был опыт работы с различными торговыми площадками, но с его слов — «то густо, то пусто…»
Большое желание клиента получить надежный и регулярный поток лидов через интернет и готовность работать по всей европейской части РФ.
К сожалению, у клиента не было совсем никаких наработок, даже сайта, и довольно ограниченный бюджет, по этому решение должно было быть относительно недорогим, простым и быстрым.
Начало работ.
Т.к. У нас не было сайта, нам было необходимо быстро и бюджетное его разработать. Так же важно, что нам была необходима сквозная аналитика для оценки эффективности лидогенерации. По этим причинам мы решили разработать лендинг на Битрикс24.
Сделали небольшой сайт на 6 блоков с примерами работ клиента.
Также, добавили несколько форм обратной связи для фиксации лидов.
Убрали номер телефона с сайта, чтобы все 100% пользователей запрашивали звонок или писали нам сообщение через сайт.
Настроили связь CRM с рекламными инструментами и сайтом.
Теперь каждое обращение потенциального клиента у нас отбивалось в виде лида, которого наш клиент классифицировал на качественного или некачественного.
Выбор рекламного инструмента.
Т.к. наш клиент из РФ и продажи нужны по РФ, то в выборе инструментов мы были весьма ограничены. Google, Facebook и Instagram мы использовать не могли. С бюджетом клиента в Telegram идти не было смысла, с VK и MyTarget у клиента был негативный пользовательский опыт.
Мы остановились на Яндекс Директе, благо наше агентство является прямым партнёром Яндекс в Беларуси и одним из немногих сертифицированных агентств в РБ.
Спрос по баням бочкам был отличный, по центральной части РФ 42 тыс запросов в месяц.
Также, мы оценили сезонность. Согласно данным Яндекса июль — пиковый месяц, а начинали мы в июне, по этому пришлось немного торопиться.
Мы решили разделить наш бюджет на несколько рекламный кампаний.
1 — поисковая рекламная кампания, которая включает в себя только горячие коммерческие запросы типа: «баня бочка под ключ», «баня бочка купить», «баня бочка цена» и тд.
Кампанию запустили в CPC (оплата за клик) с оптимизацией по кликам, т.к. было не понятно на сколько конверсионными будут клики на старте. Кроме того, мы ограничили аудиторию через корректировки по возрасту, убрали пользователей моложе 34 лет, чтобы забрать максимально платежеспособную аудиторию.
На данную рекламную кампанию мы выделили 30% рекламного бюджета.
2 — мастер кампаний в CPA (оплата за лида). Со слов клиента он спокойно мог себе позволить лиды по 1000 рублей, если хотя бы 10% из них перейдут в продажу. Мы поставили 600 рублей CPA, и забили рк самыми широкими ключами, типа «бани бочки». Кроме того, мы добавили автотаргетинг и крупные сайты конкурентов.
На данную рекламную кампанию мы выделили 60% рекламного бюджета.
3 — ретаргетинг на пользователей, которые уже посетили сайт и не ушли в отказ. Данным пользователям мы предлагали отдельную изолированную акционную страницу. Скидка кстати была не настоящая, просто маркетинговый ход.
На данную рекламную кампанию мы выделили 10% рекламного бюджета.
Также, мы добавили UTM метки, чтобы отслеживать по каким кампаниям, ключам и объявлениям были конверсии.
Так же, важно что настроенная нами цель = обращение пользователя.
Запустили тестовые кампании и начали смотреть, что будет.
За первых 2 недели получили 96 лидов за 30 792 рубля. Лиды, которых клиент признал качественными было 67, т.е. цена горячего обращения была чуть менее 460 рублей.
Поиск кстати дороже, чем мк, а ретаргетинг ушел в молоко, хотя денег мы на него не потратили… Всё же для ретаргетинга в 1й месяц слишком маленькая аудитория накоплена, возможно мы вернёмся к нему позже.
К нашему большому сожалению, клиент не готов масштабироваться и рассматривать новые инструменты, мотивируя это «мне хватает продаж, у нас небольшая компания, мы не планируем сильно расширяться»…
Вложенный бюджет окупился уже в 1й месяц, хотя мы ожидали 2-3 месяц.
Затраты которые были, переводим в usd по примерному курсу НБРБ:
Лендинг ≈ 700 usd ( оплачивается 1 раз )
Сквозная аналитика ≈ 100 usd ( оплачивается 1 раз ) + 20 usd (ежемесячно)
Ежемесячная работа с лидгеном ≈ 350 usd
Ежемесячный рекламный бюджет ≈ 800 usd
Безусловно, результаты могут быть существенно выше со временем по ходу наработки статистики и оптимизации рекламных кампаний. В данном кейсы мы хотели понимать, что можно быстро и недорого запустить себе лидген по баням бочкам. Также стоит отметить, что многое зависит от цены бань и от региона, если цена будет завышенной, а регион маленьким, такого эффекта достигнуть было бы проблематично…