Отслеживание конверсий на сайтах deal.by с помощью Яндекс Метрики

Как отследить конверсии на сайтах Deal.by?

 

Первое, в чем необходимо убедиться, что у вас установлен счетчик Яндекс Метрики на сайте. Если Вы не знаете, как это сделать, Вам будет полезна следующая статья.

 

Если Метрика у Вас установлена необходимо убедиться, что в ней настроены цели.

 

На сайтах Deal.by по умолчанию настраивается 7 целей:

 

  1. «Заказ через корзину» — данная цель показывает количество заказов, оформленных через корзину. Цель настраивается через тип условия «Посещение страниц», условие — «url: содержит «shopping_cart_sent».
  2. «Стоимость заказа» — данная цель показывает количество заказов, оформленных через корзину и их стоимость. Стоимость может отображаться в разных валютах, в зависимости от настроек Яндекс Метрики. Цель настраивается через тип условия — «JavaScript событие», условие — «ORDER»
  3. «Сообщение с сайта» — данная цель показывает количество сообщений, отправленных компании. Цель настраивается через тип условия — «Посещение страниц», условие — «url: содержит «company_message_sent»»
  4. «Перезвоните мне» — данная цель показывает количество запросов «Перезвоните мне». Цель настраивается через тип условия — «JavaScript событие», условие — «call_me_back»
  5. «Просмотр контактной информации» — данная цель показывает количество просмотров контактной информации компании, включая просмотры контактных телефонов(1), наведение на них курсора мышки(2), клики по ссылке «Адрес и контакты»(3) и переходы на страницу «Контакты»(4). Цель настраивается через тип условия — «Составная цель», условие — «(1)url: содержит «company_contacts_viewed», (2)url: содержит «company_contacts_hovered», (3)url: содержит «contacts_view_on_company_site», (4)url: содержит «/contacts»».
  6. «Загрузка прайс-листа» — данная цель показывает количество скачиваний прайс-листа с сайта компании. Цель настраивается через тип условия — «JavaScript событие», условие — «cs_price_list_download»
  7. «Заказать просчет»данная цель показывает количество запросов «Заказать просчет». Цель настраивается через тип условия — «JavaScript событие», условие — «custom_order_finish»

 

Дополнительно мы рекомендуем настроить следующие цели:

 

  1. «Клик по номеру телефона»— данная цель показывает количество кликов по номеру телефона (в подавляющем количестве случаев с мобильных устройств. Цель «Просмотр контактной информации» на мобильных устройствах работает в основном с десктопов). Цель настраивается через тип условия — «Клик по номеру телефона», условие — «Все номера телефонов»
  2. «Начало оформления заказа» — данная цель показывает количество начатых заказов, т.е. случаев, когда добавлялись товары в корзину. Крайне полезная цель, ведь зачастую посетители сайта любят положить товары в корзину, а сам заказ делать по телефону. Цель настраивается через тип условия — «JavaScript событие», условие — «Идентификатор цели: регулярное выражение: «^ym\-begin\-checkout(?:\-[0-9]+)?$»»
  3. «Поиск на сайте» — данная цель показывает количество случаев поиска чего-либо в строке поиска на сайте. Цель настраивается через тип условия — «Посещение страниц». условие — «site_search»
  4. «Клик по email» — данная цель показывает количество кликов по email на сайте. Цель настраивается через тип условия — «Клик по email», условие — «Все email-адреса».
  5. «Переход в соц.сеть»— данная цель показывает количество всех переходов с сайта по ссылкам на соц.сети. Цель настраивается через тип условия — «Переход в соц.сеть», условие выбираете в зависимости от потребности — «любая соц. сеть» или «конкретная соц. сеть». 
  6. «Переход в мессенджер»— данная цель показывает количество всех переходов с сайта по ссылкам в мессенджеры. Цель настраивается через тип условия — «Переход в мессенджер», условие выбираете в зависимости от потребности — «любой мессенджер» или «конкретный мессенджер». 

 

Где проверить и настроить цели?

 

  • Для того, чтобы проверить цели необходимо зайти в раздел «Цели» в Яндекс Метрике.

 

 

  • Для того, чтобы добавить цель необходимо кликнуть по кнопке «добавить цель», задать название цели, выбрать тип условия и прописать условие для цели по примеру описанному выше в статье. В конце кликнуть по кнопке «Добавить цель» во всплывшем окне.

 

 

 

Как отслеживать достижения целей?

 

Есть множество вариантов отслеживания достижения целей. Один из самых простых — перейти в раздел «Конверсии» в Яндекс Метрике. В данном разделе Вы сможете отследить конверсии в абсолютных цифрах и на графиках за выбранный Вами период времени.

 

 

Другой вариант — отслеживать  цели (конверсии) через «Отчеты». Мы рекомендуем отчет «Источники — Источники, сводка».

 

 

 

В данном отчете Вы сможете отследить конверсии по различным источника трафика и сравнить их между собой, для этого кликните по кнопке «Выберите цель» и укажите интересующую Вас цель.

 

 

Для отслеживания эффективности контекстной рекламы мы рекомендуем использовать отчет  — «Источники — Метки UTM». Добросовестный контекстолог всегда делает разметку своего трафика метками и чаще всего это UTM.

 

 

В случае, если Вы работаете с «МКР Диджитал», Вы увидите для Яндекс.Директа метку — «yandex_mkr_ads», для Google Ads метку — «google_mkr_ads».

В случае, если Вы используете услугу «GMC», Вы увидите метку — «google_GMC_mkr».

По UTM можно понять, из какой рекламной сети пришел трафик, далее, кликнув по значку «+» можно разобрать рекламу на составляющие и посмотреть результаты по отдельным рекламным кампаниям и даже ключевым словам.

 

 

 

Как понять результативность целей, какова их ценность?

 

Нужно понимать, что срабатывание цели не гарантирует выполнения действия в реальной жизни. За годы работы с проектами, сделанными на платформе deal.by мы накопили множество статистики, в том числе по компаниям, которые используют кол-трекинг. По нашим данным, в среднем срабатывание цели в Яндекс Метрике конвертируются следующим образом.

 

  • 1 заказ через корзину 1 заказ через корзину (отказы от оплаты чаще всего возникают по вине продавца, обычно из-за неактуальности цены или отсутствия товара в наличии).
  • 1 стоимость заказа 1 заказ через корзину.
  • 1 сообщение с сайта ≈ 0,25 заказа.
  • 1 запрос звонка ≈ 0,3 заказа.
  • 1 Просмотр контактной информации 0,18 реального звонка 0,041 реального заказа.
  • 1 загрузка прайс-листа 0,3 реального заказа.
  • 1 заказ просчета 0,4 реального заказа.
  • 1 клик по номеру телефона ≈ 0,8 реальных звонков 0,9 попыток набора.

 

По другим целям у нас недостаточно накоплено статистики.

 

Все приведенные выше данные — это «средняя температура по больнице», кроме того данные не самые свежие, но за образец их можно принять, если нет более точных данных. Кроме того, у каждого сайта своя конверсия, которая зависит от привлекательности ассортимента, цен, наличия, доставки, способов оплаты, привлекательности по отношению к конкурентам, ниши и еще от множества факторов.

 

В чем разница между «Просмотр контактной информации» и «клик по номеру телефона»?

 

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо описать принцип срабатывания цели.

Цель «Просмотр контактной информации» срабатывает в 4 случаях:

  1. переходы на страницу «Контакты» (данная ситуация работает и на десктопах и на мобильных устройствах, включая планшеты и даже телевизоры.) — ситуация редкая.
  2. клики по ссылке «Адрес и контакты» (данная ситуация работает и на десктопах и на мобильных устройствах, включая планшеты и даже телевизоры.) — ситуация редкая.
  3. цель срабатывает при нажатии на текст «показать номер» (для бесплатных компаний) либо при нажатии на стрелочку возле номера телефона (для платных) на странице товара/услуги на сайте компании. (данная ситуация работает и на десктопах и на мобильных устройствах, включая планшеты и даже телевизоры.) — ситуация  крайне редкая.
  4. наведение на них курсора мышки ( работает только на десктопах) — цель «просмотр контактной информации» срабатывает именно в этом варианте развития событий в 90%+ случаев по нашим данным.

Цель «Просмотр контактной информации» на 9/10 показывает конверсии с десктопов, в случае, если у Вас много трафика с мобильных устройств Вам просто необходима цель «Клик по номеру телефона».

Цель «Клик по номеру телефона», в отличии от «Просмотр контактной информации» работает практически исключительно на мобильных устройствах, ведь все номера телефонов на сайте кликабельны при просмотре со смартфонов и планшетов. Таким образом, цель «Клик по номеру телефона» решает проблему с подсчетом конверсий просмотров контактов с мобильных устройств. Главное — не забывать, что у данных целей разная ценность.

 

Больше полезной информации по рекламе в нашей базе знаний!

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности