Как проверить спрос на товар в поисковике?

Как проверить спрос в поисковике Яндекс на товар?

Если вы задались таким вопросом, и ваш вопрос вызван потребностями бизнеса, то вы на верном пути.

Первое, что нам понадобится для проверки спроса в поисковике Яндекса — сервис Yandex Wordstat. 

Далее, мы должны обязательно определиться интересует ли нас общий спрос по поисковику Яндекс или только по конкретному региону? Например, если вы преследуете цель по прогнозу спроса на товар, чтобы потом его продавать по конкретному региону, то вам точно нужно выбирать конкретный регион.

В  нашем случае мы будем выбирать Беларусь.

Далее, для примера, возьмем с вами такой товар, как самокат. И напишем в строку поиска слово «самокат» (без кавычек) и нажмем на кнопку «Подобрать».

Ниже мы увидим список запросов, сделанных пользователями поисковика Яндекса и количество этих запросов за месяц.

Важно обратить внимание на то, что слово «самокат» спрашивали 9463 раза по Беларуси, но это не означает, что поисковый запрос был именно «самокат», это означает, что данное слово присутствовало в 9463 случаях, а сам запрос мог включать 2,3,4 и даже более слов…

Таким образом получается, что самое верхнее слово это «маска запроса», которая включает в себя все запросы ниже. Например из 9463 со словом самокат 2302 раза было добавлено слово «купить».

Также, важно обратить внимание и на то, что Яндекс Вордстат не обращает внимание на множественное число, падеж и склонение, т.е. во всех этих вариантах Яндекс считает что это одно и то же слово…

Нажимая на конкретный запрос, вы можете сужать аудиторию поиска до более низкочастотных запросов. Например, можно постараться собрать более «коммерческие» запросы нажав на запрос «купить самокат.

Таким образов вы можете сужать поиск вплоть до конкретного вида товара или даже конкретной модели. И планировать, сколько будет примерно запросов за месяц.

Важно понимать, что Яндекс даёт довольно точные данные на за предыдущий период, а вы скорее всего хотите планировать будущий…

Чтобы это корректно сделать, воспользуйтесь инструментом «История запросов».

Вы увидите график сезонности вашего запроса. Ниже наглядно всё показано, как можно заметить, самокаты стоит продавать с конца февраля, а уже июле начинается сильный спад и такая динамика наблюдалось не только в текущем году, а ещё и в прошлом, что с большей вероятностью говорит о том, что и в следующем году это повториться.

Если вы планируете запускать рекламу, то для вас такое знания сезонности будут особенно ценны и полезны, т.к. вы сможете спрогнозировать затраты.

Также, вы можете посмотреть статистику по отдельным устройствам.

 

В случае, если вам нужно подобрать регион с наибольшим спросом по вашему товару, воспользуйтесь инструментом «по регионам».

Важно отметить, что здесь указан только спрос из поисковика Яндекс и, если брать такие регионы, как Казахстан или Беларусь, то от 50% до 90% спроса приходится на поисковик Google, который не учитывает WordStat. Для Google можно использовать планировщик поисковых запросов и Google Trends.

Еще важно помнить, что вы не можете знать все запросы, по которым могут искать конкретный товар. Поэтому, стоит обращать внимание и на «похожие запросы», которые WordStat вам будет предлагать.

 

 

Выводы

Yandex WordStat простой и довольно мощный инструмент, позволяющий оценить спрос и сезонность. Но одного его часто недостаточно для принятия конкретного решения по рекламе или других необходимых вам вещам. Лучше его использовать в комплексе и доверять работу специалистам.

Мы крутые специалисты, можете к нам обращаться =)

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться
Политика конфиденциальности