Установка GTM на сайт на WordPress.
Пошаговая установка GTM (Google Tag Manager) на сайт на WordPress.
1. Прежде всего необходимо сгенерировать сам код GTM. В агентстве «МКР Диджитал» код генерирует специалист по рекламе. Запросить GTM можно у вашего персонального аккаунт-менеджера.
GTM, который вы получите представлен ниже. Вместо символов ******* будет уникальный идентификатор.
<!— Google Tag Manager —>
<script>(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({‘gtm.start’:
new Date().getTime(),event:’gtm.js’});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!=’dataLayer’?’&l=’+l:»;j.async=true;j.src=
‘https://www.googletagmanager.com/gtm.js?id=’+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,’script’,’dataLayer’,’GTM-*******‘);</script>
<!— End Google Tag Manager —>
<!— Google Tag Manager (noscript) —>
<noscript><iframe src=»https://www.googletagmanager.com/ns.html?id=GTM-*******»
height=»0″ width=»0″ style=»display:none;visibility:hidden»></iframe></noscript>
<!— End Google Tag Manager (noscript) —>
2. Далее GTM будет необходимо вставить в код сайта. Самым надёжным способом будет вставка кода без дополнительных плагинов. Для этого зайдите в админ-панель сайта на WordPress, в меню выберите пункт «Внешний вид» и перейдите в раздел «Редактор Тем».
3. Справа находим файл «header.php» и открываем его.
4. Далее вставляем первую часть GTM раздел <head> как можно ближе к началу, как указано в скриншоте.
5. Вторую часть GTM вставляем сразу после открывающего тега <body>, как указано в скриншоте.
6. Обязательно сохраняем изменения через кнопку «Обновить файл».
На этом всё! Можно проверить сохранились ли изменения перейдя на любую страницу сайта, нажав комбинацию клавиш «ctrl+u». В открывшейся странице с кодом через поиск «ctrl+f» попробуйте найти свой GTM. Если код вставлен правильно, он отобразится в результатах поиска.
Альтернативным и для кого-то более простым способом будет добавление GTM через соответствующие плагины, которых на WordPress сотни и, каждый из которых работает по разному. Каждый плагин предоставляет дополнительные функции, большая часть из которых не используется владельцами сайтов, но замедляющие сайт. Поэтому, если вам необходим только GTM лучше всё сделать «старым дедовским способом», вставив всё напрямую в код сайта.
Для чего нужен GTM?
Чтобы отслеживать все показатели трафика на сайте необходимы Яндекс Метрика и Google Analytics. Проблема в том, что далеко не на всех сайтах возможно отслеживать конверсии. GTM даёт возможность настроить цели специалисту по рекламе / трафику для отслеживания конверсий без доступа к коду или админ-панели сайта. Если вы устанавливаете GTM на сайт, то дополнительная установка Яндекс Метрики и Google Analytics на сайт не требуется, т.к. счетчики уже присутствуют в GTM.