Помощник настроек в Яндекс Метрике — обзор новых возможностей Яндекс Метрики
Не так давно Яндекс добавил новый функционал в Яндекс Метрику. В данной статье разберем наглядно, как он работает и для чего может быть полезен.
Что такое помощник настроек в Яндекс Метрике и для чего он нужен?
«Помощник настроек» — ваш персональный гид по настройкам. Помощник настроек поможет легко определить, какие отчёты Метрики наиболее подходят для решения ваших задач, и что нужно настроить для их корректной работы. Все отчёты и настройки собраны в группы по типовым задачам: анализ поведения, продаж и источников трафика.
Помощник настроек сам определяет, какие опции и инструменты у вас уже включены, и что еще остаётся настроить. Отчёты и настройки разделены на базовые и продвинутые, чтобы вам было легче оценить варианты.
В помощнике возможно выбрать оптимальный набор настроек с учётом ваших ресурсов и сроков. Для каждой настройки вы найдете пошаговый гайд с описанием всех возможных способов настройки и ссылки на полезные материалы.
Что нужно для использования помощника в Яндекс Метрике?
Прежде всего, чтобы использовать помощник настроек в Яндекс Метрике к вашему сайту должен быть подключен счетчик Метрики и должно пройти достаточно времени, чтобы инструмент дал все необходимые рекомендации.
Как зайти в помощник настроек Яндекс Метрики?
Всё довольно просто — переходим в раздел «Настройки» — «Помощник настроек», как показано на изображении ниже.
Что полезного есть в помощнике?
Зайдя в помощника настроек нам будет доступна краткая сводка настроек Метрики. В скриншоте ниже можно увидеть 5 разделов: «посещаемость и аудитория», «поведение пользователей», «источники трафика», «продажи» и «контентная аналитика». Кроме того справа показана оценка, на сколько полно ваша метрика настроена.
Для того, чтобы изучить информацию более подробно нужно открыть интересующий вас раздел кликнув по нему.
Например, в разделе «Посещаемость и аудитория» мы можем увидеть базовые настройки Метрики по сбору данных, средние показатели по рынку, отчеты по расписанию и улучшение точности и полноты данных. В скриншоте ниже мы видим, что у нас всё отлично настроено, но не хватает отчетов по расписанию, следовательно, было бы неплохо их настроить!
Кликаем на отчеты по расписанию и видим подробную инструкцию по тому что это и для чего нужно.
Выполнив все необходимые рекомендации можно переходить с следующему разделу «Поведение пользователей», в котором есть два подраздела «Базовые настройки» и «Продвинутые настройки».
Каждый из подразделов имеет во вложении еще подразделы: «Сбор данных», «Вебвизор, карты скроллинга и кликов», «Средние показатели по рынку», «Отчеты по расписанию», «Автоматические цели», «Пользовательские цели», «Параметры визитов», «Параметры посетителей».
На скриншоте ниже мы видим проблемы аж в четырех пунктах.
Каждый из данных пунктов, если их настроить может существенно улучшить аналитику получаемого вами трафика. Например, «Пользовательские цели» позволяют отслеживать произвольные события и цепочки действий на сайте для оценки его эффективности. У нас как раз с ними проблемы…
Переходим в раздел «Пользовательские цели» и смотрим рекомендации.
Выполнив данные рекомендации мы сможем отслеживать поведение пользователя на сайте и достижение результативных действий, а так же, оптимизировать получаемый платный трафик через стратегии на оптимизацию конверсий в рекламных кабинетах.
Итоги
Яндекс выкатил довольно простой, удобный и самое главное полезный инструмент, который поможет вам улучшить результаты вашего бизнеса в интернете. Однозначно лайк — пользуйтесь!