429 ошибка в Яндекс Директ — Что делать?
Недавно (05.11.2024) столкнулись с серьезной проблемой, которая затронула более 100 наших действующих клиентов в Яндекс Рекламе. Сначала мы обратили внимание на то, что резко и массово начал падать расход бюджета в клиентских аккаунтах и первой версией был какой-то массовый сбой в Яндекс Директ. Однако, по результатам проверки кабинетов и общения с поддержкой Яндекса мы обнаружили, что массовая остановка вызвана опцией «мониторинг сайта» в настройках кампаний Яндекс Директ.
«Мониторинг сайта» — функция, которая позволяет автоматически остановить рекламную кампанию, если рекламируемый сайт недоступен. В норме эта функция не только выключает рекламу, когда сайт «сломался», но и включает её обратно. В нашем же случае рекламные кампании клиентов пришлось перезапускать вручную.
Как так вышло?
После проверки «проблемных» аккаунтов мы быстро поняли, что все рекламируемые сайты были созданы на конструкторе сайтов на базе deal.by и находятся у одного и того же хостинг провайдера. В принципе, если у такого провайдера случаются проблемы и они не длительны по времени, то нет ничего страшного, ведь реклама автоматически включится. Однако, в нашем случае ничего не включилось… Как мы выяснили, мониторинг сайтов выключил рекламу не из-за недоступности сайтов, а из-за 429 ошибки, которая с высокой долей вероятности говорит о том, что deal.by мог быть подвергнут ddos-атаке. Версию с 429 ошибкой нам подтвердили и в поддержке Яндекса.
Кроме того, данная ошибка на всех сайтах продолжала выбиваться и через день и через два и даже через неделю после… При этом сайты работают, а клиенты без рекламы…
Что делать?
На самом деле всё очень просто, если не учитывать что пришлось вручную перезапускать сотни и сотни рекламных кампаний…
Способы, которые помогают запустить рекламную кампанию, которая остановлена из-за 429 ошибки:
- Просто выключить «мониторинг сайта» в настройках рекламной кампании. Способ отличный, быстрый и простой, но с рядом нюансов… Например, не во всех типах кампаний можно отключить «мониторинг сайта», в «Мастере кампаний» данный функционал включен по умолчанию.
- Копировать кампанию и запустить копию. Способ простой, но в новой кампании у вас не будет статистики, которая так нужна для оптимизации… В ряде случаев копирование происходит с копированием ошибки.
- Создать новые объявления, вместо старых и не забыть выключить мониторинг сайта. Способ рабочий, учитывая, что статус с остановкой получаем на объявления. Не будет работать с МК.
- Создать новую кампанию с нуля, естественно с выключенным мониторингом. Подойдет для ЕПК.
В любом случае, всё сводится к тому, что мониторинг сайта нужно выключить, если это не помогает, то нужно стараться делать перезапуск через создания новых кампаний или объявлений. Учитывая большое количество рекламных кампаний у нас ушло более суток на перезапуск всех кампаний.